promus Опубликовано: 2 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2014 Может быть я погорячился создавать отдельную ветку, но поиском подобной ветки не нашел. Я предлагаю здесь описывать свои случаи отвратительного сервиса в банках Испании с целью правильного выбора банков форумчанами. Моя история такова... Взял я ипотечный кредит в Banco Mare Nostrum, конкретно в Cajamursia... Предоставил все справки о доходах как полагается и т.п.... Кредит дали... Первый год - полет нормальный. Все было хорошо. Суммы кладу на счет не большие один раз в месяц... Последний раз отправил деньги 23.09.2014... Сумма копеечная 352,25 евро... Отправил через ВТБ24, но это не важно... Наступает 28.09.2014, а деньги так и не зачислены... Никаких уведомлений от банков - тишина... Звоню в ВТБ24, они говорят что деньги 23.09.2014 списаны с моего счета и предоставляют мне SWIFT подтверждение перевода. Я начинаю злобно писать в BMN вопросы о местоположении моих средств т.к. 01.10.2014 года должен быть списан платеж по ипотеке, об этом я их так же уведомляю. На первые 5 моих писем они мне отвечают, что они ничего не знают, денег не видят и им приятно со мной сотрудничать бла, бла, бла... После следующих 7 (!) гневных писем и последующих звонков они наконец находят мои деньги, оказывается они валяются в центральном офисе BMN и они их не передают в мой офис т.к. сами там что-то накосячили. Они извиняются и говорят что деньги будут зачислены в ближайшее время. Наступает 01.10.2014, со счета улетает ипотечный платеж и счет уходит в отрицательный остаток. Я гневно пишу еще 10 писем в банк, но до 03.10.2014 ответа от них нет. Звоним в очередной раз, а они говорят: не беспокойтесь, наш косяк, в течении 2-3 дней все зачислим... Я им пишу еще гневные письма о том что, если я в связи с этим потерплю какие-то убытки (в том числе штрафы), то это исключительно их вина и я буду требовать с них возмещения. Ответов нет. И тут, вечером 03.10.2014 одна сотрудница банка, неформальным письмом на мой e-mail сообщает, что ей нужны документы с подтверждением моих доходов, а мой счет заблокирован! А потом в догонку еще пишет что "она забыла написать", что документы еще нужны и на мою жену. Как вы понимаете все это с официальным переводом и т.п. Т.е. банк по своей вине не зачислил мне деньги и пользовался ими в течении более 11 дней (это сегодня!). Официально, заранее меня не уведомил о требуемых документах с подтверждением доходов! Буду отказывать в ближайшем будущем от их услуг. Возникло тайное желание стрясти с них большой моральный ущерб + проценты за пользование моими деньгами + сопутствующие расходы и + расходы связанные с блокировкой счета (в виде отключенной воды и света и прочее). Прошу советов от бывалых. 4 Цитата
FAV Опубликовано: 2 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2014 Так ведут себя все банки во всех странах. Бесполезно составлять какие-либо черные списки на эту тему. Цитата
canuck Опубликовано: 2 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2014 Так ведут себя все банки во всех странах. Бесполезно составлять какие-либо черные списки на эту тему. Я о подобной практике банков только на этом форуме и читал, не дай бог с таким столкнуться 3 Цитата
FAV Опубликовано: 2 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2014 Ну как же, заблокировать счет или карту или приостановить платеж при любой возможности зацепиться за бумажку или якобы подозрительной операции любимая их тема. А уж после Patriotic Act у них поводов еще прибавилось... 1 Цитата
canuck Опубликовано: 2 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2014 Ни разу не сталкивался и даже не слышал о таком беспределе. Что, если у меня нет доходов, но есть сто-пятьсот миллионов, то мне и банковский счёт завести нельзя? Бред какой-то. Ладно я кредит прошу, тогда это требование оправдано, но в случае обыкновенного рассчётного счёта к чему всё это? Может эта мода до нас ещё не дошла, кто его знает. 4 Цитата
promus Опубликовано: 3 октября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 (изменено) Нет, вопрос не в требовании документов. Я все понимаю про законность получения доходов и т.п. Вопрос стоит по другому: несвоевременное информирование банком клиента о просьбе предоставить подобные документы + незаконное использование денег клиента в своих целях без его согласия и без начисления ему процентов за использование его средств. Более того, это можно классифицировать как умышленная блокировка ипотечного счета клиента с целью получения дополнительной выгоды в виде штрафов за просрочку кредита, а это мошенничество. Банк меня официально не о чем не уведомлял. Неформальные письма работников банка не являются уведомлением. Есть юристы в зале? =) Изменено 3 октября 2014 пользователем promus 3 Цитата
Don Pedro Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 (изменено) Если всё так, как Вы описываете, то на лицо очередной факт испанского разгильдяйства. Маньяновщина. И на кой ляд им справка о доходах - я тоже не понимаю. Думаю, что такой ситуации бы не возникло, если б деньги для ипотеки лежали в банке на счёте. Изменено 3 октября 2014 пользователем Don Petrov Цитата
FAV Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Хоть я и не юрист, но, думаю, что умысел доказать будет невозможно. Сколько они на этом получили? Штраф плюс проценты? 50 евро хоть наберется? Можно, наверное, их отсудить, только, боюсь, услуги адвоката и госпошлина в разы больше будут. На этом вся система и построена. Ни разу не сталкивался и даже не слышал о таком беспределе. ..... Может эта мода до нас ещё не дошла, кто его знает. А вы попробуйте через банкомат на свою карту тысяч эдак 10 положить, посмотрим, что будет 1 Цитата
АленаИс Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Думаю, что такой ситуации бы не возникло, если б деньги для ипотеки лежали в банке на счёте. Возникла бы. Даже если ипотеки нет у куча денег на счету, или, наоборот, всего 100 евро. Почти все банки сейчас просят эти справки, в ветке про зачисления денег на счет множество тому свидетельств очевидцев. У каждого банка требования чуть разные, но их суть одна - справки о доходах и с работы с переводами. А у Банкии еще своя фишка теперь про незачисление денег на счет без подписанной бумажки какой-то. 2 Цитата
Olga Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Успокойтесь, во-первых, во-вторых, тема с заблокированием счета и т.д. обмусоливалась на форуме и так и так. Вы можете написать претензию в свой офис с копией в головной в Atencion al Cliente, что попали на штрафы по ипотеке (если попали, конечно). Претензий других у Вас быть не может просто. Но что из этого получится - дороже будет нанимать адвокатов, если у Вас будет штраф за просрочку уплаты ипотеки. 7 Цитата
Don Pedro Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 (изменено) Ничего незаконного в их действиях нет. Ктото чтото накосячил в банке. Везде работают люди, бывают ошибки. Особенно в Испании. Счет уходит в отрицательный остаток. Блокируется. А как Вы хотели? Надо было заранее както побеспокоиться. Как вариант - это ответные санкции на десятки гневных писем. Поставили на место, так сказать. Но всёж со справками - это имхо с их стороны перебор. Ну зачем они им?! Изменено 3 октября 2014 пользователем Don Petrov 1 Цитата
Anderson Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Каждые 5 писем заменяются одним телефонным звонком - это быстрее и эффективнее всегда, независимо от банка. Исключения - это личный менеджер в банке. Если у Вас ипотека, то стоит всегда держать остаток на счете достаточный для ее погашения, хотя бы на 2 месяца вперед, тогда не будет возможностей для истерики и потери нервов. 12 Цитата
Uran Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Если у Вас ипотека, то стоит всегда держать остаток на счете достаточный для ее погашения, хотя бы на 2 месяца вперед, тогда не будет возможностей для истерики и потери нервов. Sic! 2 Цитата
Golondrina Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Слово в защиту Cajamursia, Mы с ними уже 6 лет - душа в душу. Все коммунальные платежи, и ипотека также, идет через них и никогда никаких нареканий к работе сотрудников банка не было, все делается оперативно с максимально внимательным отношением к клиенту. Остаток на счете всегда приличный, чтобы не было сомнений в нашей финансовой состоятельности. Справки о доходах попросили впервые этим летом, при этом дико извинялись, оправдывались, мол во всех банках разнарядка такая. Так что изложенная ситуация - всего лишь частный случай. 6 Цитата
Leonid Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Слово в защиту Cajamursia, Mы с ними уже 6 лет - душа в душу. Все коммунальные платежи, и ипотека также, идет через них и никогда никаких нареканий к работе сотрудников банка не было, все делается оперативно с максимально внимательным отношением к клиенту. Остаток на счете всегда приличный, чтобы не было сомнений в нашей финансовой состоятельности. Справки о доходах попросили впервые этим летом, при этом дико извинялись, оправдывались, мол во всех банках разнарядка такая. Так что изложенная ситуация - всего лишь частный случай. лайк поставил, но необходимо подтвердить - да, все именно так и у нас с этим банком была маленькая проблема - у жены банкомат "сожрал" карту в офисе, в Рохалесе чуть чуть пошумели они - не поверили в произошедшее и не хотели открывать банкомат, но, с моим приездом, все решили ))) 6 Цитата
matti Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Кажется, отношение банков к клиентам которые имеют российское гражданство будет ухудшаться. Это указание руководства банков. Например, в Nordea bakk (в Финляндии), те клиенты у которых есть гражданство РФ (не важно, что есть гражданство Финляндии или вид на жительство) заполняют анкету, в которой есть вопрос который примерно так звучит, "есть ли у вас родственники депутаты или политики в РФ". И не важно, что человек живет в Финляндии 23 года. Есть гражданство РФ, уже особенное внимание. Поэтому Ваш банк не хуже и не лучше других. Что приказвает начальство, то подчиненные выполняют. 1 Цитата
Tatiana KDGest Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 (изменено) Я не думаю, что это проблема самого банка. Скорее всего это стандартная проблема "испанского отношения" к жизни, то есть конкретных менеджеров. У нас бывали у клиентов подобные случаи, но все в итоге решали возвратом средств на счет клиента, а происходила проблема именно из-за неторопливости и забывчивости. Очень часто многие проблемы еще возникают из-за языкового барьера, недопонимания с обоих сторон и т.п. Изменено 3 октября 2014 пользователем Tatiana KDGest 5 Цитата
Andrey2001 Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Может быть я погорячился создавать отдельную ветку, но поиском подобной ветки не нашел. Я предлагаю здесь описывать свои случаи отвратительного сервиса в банках Испании с целью правильного выбора банков форумчанами. Т.е. банк по своей вине не зачислил мне деньги и пользовался ими в течении более 11 дней (это сегодня!). Официально, заранее меня не уведомил о требуемых документах с подтверждением доходов! Буду отказывать в ближайшем будущем от их услуг. Возникло тайное желание стрясти с них большой моральный ущерб + проценты за пользование моими деньгами + сопутствующие расходы и + расходы связанные с блокировкой счета (в виде отключенной воды и света и прочее). Прошу советов от бывалых. Т.к работал с банками, позволю себе комментарии Проблема 1. Вы, очевидно, "тщательный" человек и считаете, что банки - надежны и точны, как часы. Это распространенное заблуждение. В банках работают люди. Они ошибаются. Система Свифт ошибается. Компьютерные Системы разных банков, в разных Странах - разные требования Законов. Если в цепочке передачи данных ЕСТЬ ошибка хоть в одной цифре - Система виснет - и обрабатывается вручную. Ошибка в Один цент - Система Останавливается и "Дурит" . В моей практике было случаев, когда компании искали переводы на десятки-сотни миллионов долларов, и искали Неделями. Банки были Швейцарские, английские, испанские. Маленький совет - переведите заранее 500-1000 евро, пусть с остатка на счете снимают платеж за кредит. А у Вас будет несколько недель пополнить счет. И Вам спокойней, и не будете зависеть от Компьютеров-операционисток-Свифта. Проблема 2. С Вас вдруг потребовали справку о доходах. Вообще-то, насколько я знаю, при получении кредита требуют эту справку(и). А далее в договоре есть требование предоставлять Справку о ДОходах ежегодно. И скорее всего - это обязанность Должника. Поскольку Вы тормошили Банк, вот они и вспомнили. Возможно, даже "срок предоставления" данных справок уже истек, а тут они спохватились. Проблема 3. Блокирование счета. Есть разные виды блокировки. Но скорее всего, Вы просто не можете пользоваться деньгами со счета. Но Вы можете послать на счет, а Банк не может не списать проценты по кредиту. Это блокировка на выход, но не на поступление средств. Все описанное выше, может быть ошибочно, ибо --- надо читать Кредитный ДОговор, Договор на Обслуживание в Банке, разговаривать с Сотрудником Банка. Может Вы что-то не поняли, может мы. 12 Цитата
FAV Опубликовано: 3 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2014 Кажется, отношение банков к клиентам которые имеют российское гражданство будет ухудшаться. Это указание руководства банков. Например, в Nordea bakk (в Финляндии), те клиенты у которых есть гражданство РФ (не важно, что есть гражданство Финляндии или вид на жительство) заполняют анкету, в которой есть вопрос который примерно так звучит, "есть ли у вас родственники депутаты или политики в РФ". В РФ тоже требуют такую бумагу подписать и довольно давно. Есть ли родственники на госслужбе, среди публичных политиков и т.п... Я так понимаю, это с наднациональными антикоррупционными законами связано. Вон, с этого года российские банки передают США данные на их резидентов о счетах в банках РФ. 1 Цитата
promus Опубликовано: 4 октября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 4 октября 2014 Проблема 3. Блокирование счета. Есть разные виды блокировки. Но скорее всего, Вы просто не можете пользоваться деньгами со счета. Но Вы можете послать на счет, а Банк не может не списать проценты по кредиту. Это блокировка на выход, но не на поступление средств. Т.е. коммуналка например, вода, свет не смогут списаться? В договоре о таком требовании нет ни слова. Если в договоре ничего не сказано, значит я жду официального уведомления под личную подпись с указанием какие документы требуются, кем заверены и в каком виде, и в какие сроки... Но это если серьезно ко всему подходить. По факту проблема в безответственном отношении банка. Я не против предоставить документы, но меня об это никто ЗАРАНЕЕ ОФИЦИАЛЬНО не уведомил. Тем более я не знаю нужен апостиль или нет, нотариально заверять или нет и т.п.. Про мошеннечество... Как бы вам так сказать... Один клиент 30 евро, плюс еще один 30 евро, плюс еще один 30 евро... Ээээ... Ну вы поняли... В общем появилась еще одна статья доходов в банке. Насчет сложно доказуемо... Хм.... Вот у меня один инцидент - факт на лицо. Юридические расходы? Банк проиграет суд и все оплатит т.к. я не обязан отвечать за ошибки в их системе, если ошибаюсь я, то проценты и штрафы они с меня лихо удерживают! В банк звонить пробовали. Они несут ерунду и постоянно расходятся в своих заявлениях... У кого есть хорошие знакомые адвокаты в Испании? P.S. И вообще я алчное животное...Понимая зарубежную юридическую практику я имею желание отсудить моральный ущерб за ошибки в их системе... Сумма будет существенная... Но это если они совсем упрутся, что они сейчас и делают... Цитата
Vmark Опубликовано: 4 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2014 Я насчет справки с работы (пока банк не требовал, но на всей случай подскажите, справка на русском языке? Доходы показывать текущие или за прошедший год? Перевод нужен на испанский? Нужно ли заверять перевод и где? А пенсионеру справку из сбербанка или социальной службы? Извините если не в тему.. 1 Цитата
Don Pedro Опубликовано: 4 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2014 Ну что Вы нагнетаете, себя накручиваете? Вот ЕСЛИ попросят - тогда и... Цитата
Andrey2001 Опубликовано: 4 октября 2014 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2014 Т.е. коммуналка например, вода, свет не смогут списаться? В договоре о таком требовании нет ни слова. Если в договоре ничего не сказано, значит я жду официального уведомления под личную подпись с указанием какие документы требуются, кем заверены и в каком виде, и в какие сроки... Но это если серьезно ко всему подходить. По факту проблема в безответственном отношении банка. Я не против предоставить документы, но меня об это никто ЗАРАНЕЕ ОФИЦИАЛЬНО не уведомил. Тем более я не знаю нужен апостиль или нет, нотариально заверять или нет и т.п.. Про мошеннечество... Как бы вам так сказать... Один клиент 30 евро, плюс еще один 30 евро, плюс еще один 30 евро... Ээээ... Ну вы поняли... В общем появилась еще одна статья доходов в банке. Насчет сложно доказуемо... Хм.... Вот у меня один инцидент - факт на лицо. Юридические расходы? Банк проиграет суд и все оплатит т.к. я не обязан отвечать за ошибки в их системе, если ошибаюсь я, то проценты и штрафы они с меня лихо удерживают! В банк звонить пробовали. Они несут ерунду и постоянно расходятся в своих заявлениях... У кого есть хорошие знакомые адвокаты в Испании? P.S. И вообще я алчное животное...Понимая зарубежную юридическую практику я имею желание отсудить моральный ущерб за ошибки в их системе... Сумма будет существенная... Но это если они совсем упрутся, что они сейчас и делают... Да, скорее всего, воду и свет списать со счета не дадут. И налоги не дадут. Для этого у меня есть еще один счет в другом испанском. банке. И в "личных кабинетах" - Ибердролы, Зумы, Водной компании, - я могу поменять банковский счет для списания денег - очень просто. Но,.. надо иметь счет. _______________________________________________ Насчет "судиться с банком". Я бы исходил из того, что у Вас уже был год плодотворного сотрудничества. Они Вам выдали ипотеку. Судебные дела в Испании долгие и дорогие. Но это Вам решать. 12 Цитата
Istoma21 Опубликовано: 1 ноября 2014 Жалоба Опубликовано: 1 ноября 2014 У нас счет в sabadel, без всякой ипотеки... Были в октябре в Торревьехе, зашли в банк, хотели денежку положить на коммуналку и - ЗАСАДА ....... до следующего дня ждали решения головного офиса: "можно или не можно". В итоге оказалось "не можно", распоряжение головного офиса, что пополнять счет мы можем только трансфером, даже через банкомат нельзя! И еще нам сказали, что такая ситуация во всем мире!!! (в чем я, лично, сомневаюсь) БРЕД КАКОЙ-ТО!!! 2 Цитата
Эвелина Опубликовано: 1 ноября 2014 Жалоба Опубликовано: 1 ноября 2014 Вот действительно бред. Может это у вас в отделении такие самодуры. У меня тоже счет в Сабадель, 29 октября я положила 2000 евро наличными, как и каждый месяц это делаю на оплату школы и т.д. Проблем вообще никаких. приняли и спасибо сказали. 2 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.